ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Без названия (1)Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда.  Если  окружающая  среда  будет  абсолютно  доступна  для инвалида,  он  сможет пользоваться  
важыми жизненными благами наравне  со всеми.  Именно  эту  цель  и  преследует  Федеральная программа  «Доступная среда на 2011-2020 годы». Реализация программы «Доступная среда» призвана обеспечить:
  • созданиедоступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся;
  • материально-техническое оснащение школы оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами, кнопками вызова на входе и этажах зданий, визуальными информаторами и другими приспособлениями для инвалидов: мультисенсорная комната, комната индивидуальных занятий;
  1. реконструкцию путей движения внутри здания,
  2. адаптацию зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий;
  3. оборудование школы подъемными устройствами;
  4. оборудование спортивной площадки для инвалидов, приобретение спортивного оборудования и тренажеров для инвалидов;
  5. приобретение специально оборудованного автотранспорта.
№ п/п Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
1 Наличие условий в помещениях и зданиях, обеспечивающие пребывание лиц с ограниченными возможностями
1.1. обеспечение доступа в задания ОУ Имеется пандус. Установлен звонок к охране у входа. Подробнее
1.2. наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания Расширены дверные проёмы в школьную столовую, спортивный зал школы  и установлены  новые двери. Реконструированы лестницы, оборудованные современными ограждениями с поручнями.
1.3. наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ Туалетная комната со специализированным оборудованием, в т.ч. опорными поручнями, штангами.
1.4. Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло для инвалидов, необходимыми табличками иуказателями.Проектное решение  здания обеспечивает безопасность маломобильных студентов в соответствии с требованиями СНиП 21-01 и ГОСТ 12.1.004, с учетом мобильности инвалидов различных категорий обеспечением визуальной, звуковой и тактильной информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях.
1.5 условия питания обучающихся, в том числе  инвалидов  и  лиц  сограниченными возможностями здоровья; Обеспечен доступ в школьную столовую:

-расширены дверные проёмы в школьную столовую,

-столовая расположена на первом этаже здания

Приказ «Об организации школьного питания»

1.6 условия охраны здоровья обучающихся, в том числе  инвалидов  илиц с ограниченными возможностями здоровья; Подробнее
2. Сведения об информационном обеспечении доступности образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
2.1 доступ        к        информационным        системам        иинформационно-телекоммуникационным    сетям,    в     том     числеприспособленным   для   использования   инвалидами   и   лицами   сограниченными возможностями здоровья; наличие адаптированного сайта  http://дсош1.рф/
2.2 наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ http://xn--1-gtb4al0b.xn--p1ai/shkolnyj-dosug/dostupnaya-sreda/
3 Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации
3.1 наличие программ для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ  Разработаны индивидуальные учебные программа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3.2 с применением дистанционных технологий Вариант проведения занятий — на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения.
  наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Педагоги школы прошли  повышение квалификации в Московском городском педагогическом университете по программе «Организация инклюзивного образования детей – инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях». (Тихонова И.С., Сопова Е.А., Лабудина Р.В.)
3.3 наличие  оборудованных   учебных   кабинетов,   объектов   дляпроведения  практических  занятий,  библиотек,   объектов   спорта,средств обучения и воспитания,  в  том  числе  приспособленных  дляиспользования инвалидами и  лицами  с  ограниченными  возможностямиздоровья; Подробнее
3.4 электронные образовательные ресурсы, к которым  обеспечиваетсядоступ обучающихся, в том числе приспособленные  для  использованияинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; Подробнее
4. Техническое обеспечение образования
4.1 доступ        к        информационным        системам        иинформационно-телекоммуникационным    сетям,    в     том     числеприспособленным   для   использования   инвалидами   и   лицами   сограниченными возможностями здоровья; Специальное автоматизированное рабочее место.

Два аппаратно-программных комплекса для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) в составе:

-специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-персональное многофункциональное для ввода и вывода звуковой информации;

-компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками;

-клавиатура с увеличенным размером клавиш;

-выносная компьютерная кнопка большая.

Три аппаратно-программных комплекса для слабовидящих обучающихся в составе:

-программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи;

-специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-клавиатура с увеличенным размером клавиш;

-специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся;

-программное обеспечение для создания цифровых книг;

-программное обеспечение для чтения цифровых книг;

Подробнее

Целью программы является создание условий для полноценной жизни и интеграции в общество инвалидов и других маломобильных групп населения.
В нашей школе были проведены мероприятия по созданию необходимых условий для  обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил. Это:
  1. Имеется пандус с внутреннего двора школы с соблюдением нормативных требований.

Эти и ряд других мероприятий создают оптимальные условия для обучения детей-инвалидов  и других маломобильных групп населения.

В школе проводятся мероприятия по адаптации  детей-инвалидов и детей-с ОВЗ, которые учитывают особенности в развитии таких детей и их потребности в обучении и социализации.

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в школу поставлено оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (2 комплекта). А также для слабовидящих детей (3 комплект).

Главная задача программы «Доступная среда» — создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на качественное образование,  полноценное участие в общественной жизни.

 

Top