ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда. Если окружающая среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться важными жизненными благами наравне со всеми. Именно эту цель и преследует Федеральная программа «Доступная среда на 2011-2020 годы». Реализация программы «Доступная среда» призвана обеспечить:
- создание доступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся;
- материально-техническое оснащение школы оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами, кнопками вызова на входе и этажах зданий, визуальными информаторами и другими приспособлениями для инвалидов: мультисенсорная комната, комната индивидуальных занятий;
- реконструкцию путей движения внутри здания,
- адаптацию зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий;
- оборудование школы подъемными устройствами;
- оборудование спортивной площадки для инвалидов, приобретение спортивного оборудования и тренажеров для инвалидов;
- приобретение специально оборудованного автотранспорта.
№ п/п | Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
1 | Наличие условий в помещениях и зданиях, обеспечивающие пребывание лиц с ограниченными возможностями | |
1.1. | обеспечение доступа в задания ОУ | Имеется пандус. Установлен звонок к охране у входа. Подробнее |
1.2. | наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания | Расширены дверные проёмы в школьную столовую, спортивный зал школы и установлены новые двери. Реконструированы лестницы, оборудованные современными ограждениями с поручнями. |
1.3. | наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ | Туалетная комната со специализированным оборудованием, в т.ч. опорными поручнями, штангами. |
1.4. | Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. | Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло для инвалидов, необходимыми табличками и указателями. Проектное решение здания обеспечивает безопасность маломобильных студентов в соответствии с требованиями СНиП 21-01 и ГОСТ 12.1.004, с учетом мобильности инвалидов различных категорий обеспечением визуальной, звуковой и тактильной информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях. |
1.5 | условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц сограниченными возможностями здоровья; | Обеспечен доступ в школьную столовую: -расширены дверные проёмы в школьную столовую, -столовая расположена на первом этаже здания |
1.6 | условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов илиц с ограниченными возможностями здоровья; | Подробнее |
2. | Сведения об информационном обеспечении доступности образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ | |
2.1 | доступ к информационным системам иинформационно-телекоммуникационным сетям, в том числеприспособленным для использования инвалидами и лицами сограниченными возможностями здоровья; | наличие адаптированного сайта http://дсош1.рф/ |
2.2 | наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | http://xn--1-gtb4al0b.xn--p1ai/shkolnyj-dosug/dostupnaya-sreda/ |
3 | Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации | |
3.1 | наличие программ для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | Разработаны индивидуальные учебные программа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
3.2 | с применением дистанционных технологий | Вариант проведения занятий — на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения. |
наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | Педагоги школы прошли повышение квалификации в Московском городском педагогическом университете по программе «Организация инклюзивного образования детей – инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях». (Сопова Е.А.) Педагоги имеющие основное образование и получившие дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (Крохина Е.В., Рыжкова Е.Н., Иванова С.И., Климова Е.В., Скворцова Е.Н.,Чеботарева О.П., ) | |
3.3 | наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта,средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностям и здоровья; | Подробнее |
3.4 | электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечиваетсядоступ обучающихся, в том числе приспособленные для использованияинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | Подробнее |
4. | Техническое обеспечение образования | |
4.1 | доступ к информационным системам иинформационно-телекоммуникационным сетям, в том числеприспособленным для использования инвалидами и лицами сограниченными возможностями здоровья; | Специальное автоматизированное рабочее место. Два аппаратно-программных комплекса для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) в составе: -специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; -персональное многофункциональное для ввода и вывода звуковой информации; -компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками; -клавиатура с увеличенным размером клавиш; -выносная компьютерная кнопка большая. Три аппаратно-программных комплекса для слабовидящих обучающихся в составе: -программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи; -специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; -клавиатура с увеличенным размером клавиш; -специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся; -программное обеспечение для создания цифровых книг; -программное обеспечение для чтения цифровых книг; Подробнее |
- Имеется пандус с внутреннего двора школы с соблюдением нормативных требований.
Эти и ряд других мероприятий создают оптимальные условия для обучения детей-инвалидов и других маломобильных групп населения.
В школе проводятся мероприятия по адаптации детей-инвалидов и детей-с ОВЗ, которые учитывают особенности в развитии таких детей и их потребности в обучении и социализации.
В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в школу поставлено оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (2 комплекта). А также для слабовидящих детей (3 комплект).
- Проект государственной программы «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»
- Адаптированная основная общеобразовательная программа МОАУ ДСОШ № 1
Главная задача программы «Доступная среда» — создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на качественное образование, полноценное участие в общественной жизни.