Поиск

Меню сайта

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Без названия (1)Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда. Если окружающая среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться важными жизненными благами наравне со всеми. Именно эту цель и преследует Федеральная программа «Доступная среда на 2011-2020 годы». Реализация программы «Доступная среда» призвана обеспечить:

 

  • создание доступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся;
  • материально-техническое оснащение школы оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами, кнопками вызова на входе и этажах зданий, визуальными информаторами и другими приспособлениями для инвалидов: мультисенсорная комната, комната индивидуальных занятий;
  1. реконструкцию путей движения внутри здания,
  2. адаптацию зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий;
  3. оборудование школы подъемными устройствами;
  4. оборудование спортивной площадки для инвалидов, приобретение спортивного оборудования и тренажеров для инвалидов;
  5. приобретение специально оборудованного автотранспорта.
№ п/пНаименование показателяПеречень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
1Наличие условий в помещениях и зданиях, обеспечивающие пребывание лиц с ограниченными возможностями
1.1.обеспечение доступа в задания ОУИмеется пандус. Установлен звонок к охране у входа. Подробнее
1.2.наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри зданияРасширены дверные проёмы в школьную столовую, спортивный зал школы и установлены новые двери. Реконструированы лестницы, оборудованные современными ограждениями с поручнями.
1.3.наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗТуалетная комната со специализированным оборудованием, в т.ч. опорными поручнями, штангами.
1.4.Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло для инвалидов, необходимыми табличками и указателями. Проектное решение здания обеспечивает безопасность маломобильных студентов в соответствии с требованиями СНиП 21-01 и ГОСТ 12.1.004, с учетом мобильности инвалидов различных категорий обеспечением визуальной, звуковой и тактильной информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях.
1.5условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц сограниченными возможностями здоровья;Обеспечен доступ в школьную столовую:

-расширены дверные проёмы в школьную столовую,

-столовая расположена на первом этаже здания

Приказ «Об организации школьного питания»

1.6условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов илиц с ограниченными возможностями здоровья;Подробнее
2.Сведения об информационном обеспечении доступности образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
2.1доступ к информационным системам иинформационно-телекоммуникационным сетям, в том числеприспособленным для использования инвалидами и лицами сограниченными возможностями здоровья;наличие адаптированного сайта http://дсош1.рф/
2.2наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗhttp://xn--1-gtb4al0b.xn--p1ai/shkolnyj-dosug/dostupnaya-sreda/
3Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации
3.1наличие программ для обучения инвалидов и лиц с ОВЗРазработаны индивидуальные учебные программа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3.2с применением дистанционных технологийВариант проведения занятий — на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения.
наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗПедагоги школы прошли повышение квалификации в Московском городском педагогическом университете по программе «Организация инклюзивного образования детей – инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях». (Сопова Е.А.)

Педагоги имеющие основное образование и получившие дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (Крохина Е.В., Рыжкова Е.Н.,Яковлева В.Ю., Иванова С.И., Климова Е.В., Скворцова Е.Н.,Чеботарева О.П., Шипиленко Н.А.)

3.3наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта,средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностям и здоровья;Подробнее
3.4электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечиваетсядоступ обучающихся, в том числе приспособленные для использованияинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;Подробнее
4.Техническое обеспечение образования
4.1доступ к информационным системам иинформационно-телекоммуникационным сетям, в том числеприспособленным для использования инвалидами и лицами сограниченными возможностями здоровья;Специальное автоматизированное рабочее место.

Два аппаратно-программных комплекса для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) в составе:

-специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-персональное многофункциональное для ввода и вывода звуковой информации;

-компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками;

-клавиатура с увеличенным размером клавиш;

-выносная компьютерная кнопка большая.

Три аппаратно-программных комплекса для слабовидящих обучающихся в составе:

-программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи;

-специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-клавиатура с увеличенным размером клавиш;

-специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся;

-программное обеспечение для создания цифровых книг;

-программное обеспечение для чтения цифровых книг;

Подробнее

Целью программы является создание условий для полноценной жизни и интеграции в общество инвалидов и других маломобильных групп населения.
В нашей школе были проведены мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил. Это:
  1. Имеется пандус с внутреннего двора школы с соблюдением нормативных требований.

Эти и ряд других мероприятий создают оптимальные условия для обучения детей-инвалидов и других маломобильных групп населения.

В школе проводятся мероприятия по адаптации детей-инвалидов и детей-с ОВЗ, которые учитывают особенности в развитии таких детей и их потребности в обучении и социализации.

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в школу поставлено оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (2 комплекта). А также для слабовидящих детей (3 комплект).

Главная задача программы «Доступная среда» — создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на качественное образование, полноценное участие в общественной жизни.