Поиск

Меню сайта

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Без названия (1)Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда. Если окружающая среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться важными жизненными благами наравне со всеми. Именно эту цель и преследует Федеральная программа «Доступная среда». Реализация программы «Доступная среда» призвана обеспечить:

  • создание доступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся;
  • материально-техническое оснащение школы оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами, кнопками вызова на входе и этажах зданий, визуальными информаторами и другими приспособлениями для инвалидов: мультисенсорная комната, комната индивидуальных занятий;
  1. реконструкцию путей движения внутри здания,
  2. адаптацию зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий;
  3. оборудование школы подъемными устройствами;
  4. оборудование спортивной площадки для инвалидов, приобретение спортивного оборудования и тренажеров для инвалидов;
  5. приобретение специально оборудованного автотранспорта.
№ п/пНаименование показателяПеречень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
1Наличие условий в помещениях и зданиях, обеспечивающие пребывание лиц с ограниченными возможностями
1.1.обеспечение доступа в задания ОУИмеется пандус. Установлен звонок к охране у входа. Подробнее
1.2.наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри зданияРасширены дверные проёмы в школьную столовую, спортивный зал школы и установлены новые двери. Реконструированы лестницы, оборудованные современными ограждениями с поручнями.
1.3.наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗТуалетная комната со специализированным оборудованием, в т.ч. опорными поручнями, штангами.
1.4.Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло для инвалидов, необходимыми табличками и указателями. Проектное решение здания обеспечивает безопасность маломобильных студентов в соответствии с требованиями СНиП 21-01 и ГОСТ 12.1.004, с учетом мобильности инвалидов различных категорий обеспечением визуальной, звуковой и тактильной информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях.
1.5условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц сограниченными возможностями здоровья;Обеспечен доступ в школьную столовую:

-расширены дверные проёмы в школьную столовую,

-столовая расположена на первом этаже здания

Приказ «Об организации школьного питания»

1.6условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов илиц с ограниченными возможностями здоровья;Подробнее
2.Сведения об информационном обеспечении доступности образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
2.1доступ к информационным системам иинформационно-телекоммуникационным сетям, в том числеприспособленным для использования инвалидами и лицами сограниченными возможностями здоровья;наличие адаптированного сайта http://дсош1.рф/
2.2наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗhttps://xn--1-gtb4al0b.xn--p1ai/shkolnyj-dosug/dostupnaya-sreda/
3Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации
3.1наличие программ для обучения инвалидов и лиц с ОВЗРазработаны индивидуальные учебные программа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3.2с применением дистанционных технологийВариант проведения занятий — на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения.
наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗПедагоги школы прошли повышение квалификации в Московском городском педагогическом университете по программе «Организация инклюзивного образования детей – инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях». (Сопова Е.А.)

Педагоги имеющие основное образование и получившие дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (Крохина Е.В., Рыжкова Е.Н., Иванова С.И., Климова Е.В., Скворцова Е.В.,Чеботарева О.П., Банмиллер В.Н., Бельмесова С.В., Шашкина А.С., Сорокина Э.А., Киреева О.С., Темирханов Т.Т., Таранова О.В., Амбарная Л.Н., Гулиева В.З., Тимиргалиева Г.М., Ганбарова Э.В., Горева О.В., Панькова Е.Г., Зинина Л.В., Ильященко В.И., Ильященко С.В.)

3.3наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта,средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностям и здоровья;Подробнее
3.4электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечиваетсядоступ обучающихся, в том числе приспособленные для использованияинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;Подробнее
4.Техническое обеспечение образования
4.1доступ к информационным системам иинформационно-телекоммуникационным сетям, в том числеприспособленным для использования инвалидами и лицами сограниченными возможностями здоровья;Специальное автоматизированное рабочее место.

Два аппаратно-программных комплекса для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) в составе:

-специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-персональное многофункциональное для ввода и вывода звуковой информации;

-компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками;

-клавиатура с увеличенным размером клавиш;

-выносная компьютерная кнопка большая.

Три аппаратно-программных комплекса для слабовидящих обучающихся в составе:

-программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи;

-специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-клавиатура с увеличенным размером клавиш;

-специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся;

-программное обеспечение для создания цифровых книг;

-программное обеспечение для чтения цифровых книг;

Подробнее

Целью программы является создание условий для полноценной жизни и интеграции в общество инвалидов и других маломобильных групп населения.
В нашей школе были проведены мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил. Это:
  1. Имеется пандус с внутреннего двора школы с соблюдением нормативных требований.

Эти и ряд других мероприятий создают оптимальные условия для обучения детей-инвалидов и других маломобильных групп населения.

В школе проводятся мероприятия по адаптации детей-инвалидов и детей-с ОВЗ, которые учитывают особенности в развитии таких детей и их потребности в обучении и социализации.

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в школу поставлено оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (2 комплекта). А также для слабовидящих детей (3 комплект).

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Программа «Доступная среда» была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач:

  • оценка состояния и повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
  • модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

В Государственную программу входят следующие подпрограммы:

  1. Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
  2. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы.

Цели Программы:

формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов наравне с другими людьми – к физическому окружению, транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Задачи Программы:
  • разработка и внедрение нормативно-правовых документов с учетом принципов формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
  • разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан;
  • внедрение принципа «универсального дизайна» в техническом регулировании в области разработки и внедрения оборудования, программ услуг, а также объектов транспортной и социальной инфраструктур;
  • повышение объема телевизионных и радиопередач, спортивных, рекреационных и туристических объектов, доступных для инвалидов;
  • повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования;
  • увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы;
  • внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (вспомогательных/ассистивных средств и услуг);
  • оснащение современной техникой, в том числе реабилитационной ряда федеральных образовательных и санаторно-курортных учреждений для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов.

Этапы и сроки реализации программы «Доступная среда»

I этап: 2011 — 2012 годы;
II этап: 2013 — 2015 годы;
III этап: 2016 — 2018 годы;
IV этап: 2019 — 2020 годы;
V этап: 2021 — 2025 годы

Главная задача программы «Доступная среда» — создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на качественное образование, полноценное участие в общественной жизни.