Поиск

Меню сайта

ФГОС СОО

Что такое ФГОС?

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • требования к результатам освоения основной образовательной программы ;
  • требования к структуре основной образовательной программы ;
  • требования к условиям реализации основной образовательной программы.

Основными задачами ФГОС являются: создание единого образовательного пространства, обеспечение преемственности образовательных программ, комфортных условий обучения и воспитания, повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Особенности ФГОС третьего поколения

Главная цель школьного образования – развитие у учащихся способности самостоятельно успешно осваивать новые знания, формирование у них умений и компетенций самим организовать и оценить процесс обучения.

Новые ФГОС определяют четкие требования к предметным результатам по каждому учебному предмету, прописывают обязательства образовательного учреждения перед учащимися и родителями. Строго обозначено, какие темы должны освоить учащиеся по годам обучения, зафиксированы конкретные результаты (например, объем сочинения, словарный запас и т.д.) Упор сделан на то, как учащийся будет применять полученные знания на практике. В российских школах введут урок шахмат, второй иностранный язык. Классы будут оборудованы новейшей техникой. Особые требования предъявляются к материально-техническому оснащению школ.

Деятельностный характер процесса обучения – отличительная особенность ФГОС. Овладение учащимися содержанием образования обеспечивается через организацию их познавательной и предметно-практической деятельности. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. В современном ФГОС акцент сделан на развитие метапредметных и личностных навыков, подробно указывается, какими из них должен овладеть учащийся по каждой учебной дисциплине. В рамках учебного предмета определены виды работ для развития этих навыков (лабораторные работы, внеурочная деятельность и т.д.).

Определение в стандартах базового содержания программы воспитания, условий реализации программы коррекционной работы, уточнение минимального и максимального количества часов, необходимых для полноценной реализации программы, учет возрастных и психологических особенностей учащихся – все это не только создает условия для успешного учения, приобщает к творческой деятельности, но, в первую очередь, готовит учащихся к общественной жизни.

Образовательные стандарты третьего поколения – это уточнение и актуализация предыдущих версий. Сохранив в себе все преимущества действующих документов, они улучшат современную образовательную систему, конкретизируют цели и задачи обучения и воспитания.

Нормативные документы по внедрению ФГОС СОО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования

Приказ МО от 23.04.2020 № 01-21/689 Об утверждении порядка комплектования десятых профильных классов в общеобразовательных организациях Оренбургской области в 2020 году

Приказ МО Оренбургской области от 05.02.2020 № 01-21/228 Об организации работы региональной рабочей группы по введению ФГОС среднего общего образования в ОО области в штатном режиме

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 465 от 03.09.2019 г. «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»

Методические рекомендации по внедрению ФГОС СОО

Введение и реализация ФГОС СОО в общеобразовательной организации

ФГОС среднего образования. Введение…

Индивидуальный проект как новый курс учебного плана в соответствии с требования ФГОС СОО

Реализация индивидуальных проектов

Учебный план профиля по ФГОС СОО

Примерный учебный план среднего общего образования